Костин Пауэрс
20.01 в Доме журналиста выступит легендарный шансонье Константин Беляев

 
На главную

Биография

Пресса

Диски

Видео

Песни в mp3

Тексты песен

Фотоальбомы


 

Певец и сочинитель Константин Беляев постепенно входит в московскую концертную жизнедеятельность и оккупирует наконец сто лет как заслуженное им место. Точнее всех про Беляева спел когда-то Аркадий Северный: "А на Крещатике гремит Беляев Костя, он под гитарку тихим голосом поет, но Костю в песенках, бывает, так заносит, что уши вянут, пот холодный прошибет". Костю в песенках, точно, заносит - с одесского кичмана да на Нижнюю Масловку, от перепевок Галича до частушек "Пардон гранмерси", Беляев - шут, охальник, денди, бесстыжий лирик, вагант, оригинальный куплетист, уличный шансонье, Панург русскоговорящего шансона. Улица -московская ли, одесская ли - давно уж не корчится безъязыкая. Усилиями Беляева она обрела свой "тихий голос под гитарку". Беляев занимается вещами столь несносными и одновременно очевидными, что наградой ему стала тюрьма (в начале восьмидесятых) и абсолютная криогенная заморозка в смысле цензуры - ни концертов, ни пластинок, ни постеров вплоть до самого конца девяностых.

Главным пропагандистом беляевской деятельности был и остается известный DJ Георгий Осипов, в чьем радиоспектакле "Трансильвания беспокоит" (ныне "Школа кадавров") всегда можно и нужно было услышать тороватого одессита - то в записи, а то и живьем. Первый же официальный концерт Беляева состоялся этой осенью в Олимпийской деревне (до того были полулегальные выступления в музее Маяковского и театре песни "Перекресток"). Совсем недавно Константин Николаевич устроил бенефис в клубе "Край" вместе с очаровательной группой "Запрещенные барабанщики" - беляевские хиты "Пустите, Рая", "Берчикин сандальчик", "Чудный лес", увенчанные ритм-секцией и вибрафоном, звучали как новенькие.

Песенки К.Н. в современных условиях напоминают оттаявшие слова - среди которых, понятно, хватает и бранных, совсем по Рабле. Сам Беляев со своими парадоксальными представлениями и выверенными амбициями - очень groovy. Его масленые интонации странным образом напоминают томных глэм-роковых вокалистов родом из семидесятых.

Юные почитатели Беляева - вдохновенное панургово стадо - сочинили мэтру соответствующий культ, в котором достойное место отведено его богемному окружению - от певца Юрия Миронова до коллекционера Давида Шендеровича (некий комический аналог южинского метафизического подполья п/у Юрия Мамлеева). Именно Шендерович в разговоре с Беляевым как-то произнес фразу, едва не обернувшуюся пословицей: "Все, что я вижу по телевизору, слышу по радио, - все это хорошо и все мне в принципе нравится. Не хватает только тебя, Костя". Кости хватит на всех.

Михаил Короедов
"Известия", 16.01.2000

 

 
На главную страницу

При использовании материалов сайта просьба ссылаться на источник.